Выдача сертификатов ЭЦП для торгов за 1 час

По вопросам звоните:
8 499 403 1661
или пишите info@ucmoskvich.ru

Сопровождение торгов "под ключ"

Участвуете в электронных торгах впервые?
Закажите услугу по сопровождению торгов "под ключ" с выездом к заказчику и ваш первый опыт будет обязательно положительным!

-

ЭЦП для электронных торгов за 1 час

Ускоренное получению ЭЦП для электронных торгов, тендеров на федеральных и коммерческих площадках, а также для работы на госпорталах за 1 посещение или с выездом к клиенту

-

Банки для спецсчетов по госзаказу, список банков

Скажем сразу, на середину июня 2018 года перечень банков для открытия спецсчетов Правительством РФ еще не утвержден. Мы будем следить за публикациями соответствующих проектов.

Более того, проект постановления Правительства РФ с требованиями к кредитным организациям, имеющим право на открытие спецсчетов, получил отрицательное заключение по результатам проведения оценки регулирующего воздействия и требует доработки по следующим вопросам.

1.

Требования к банкам для открытия спецсчетов по госзакупкам в рамках 44-ФЗ и закупкам с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) в рамках 223-ФЗ должны различаться.

Положения Федерального закона 223-ФЗ наделяют полномочиями Правительство РФ устанавливать определенные требования к финансовой устойчивости банков, в которых участники конкурентных закупок, в том числе СМСП, вправе открывать специальные банковские счета. Но более никаких дополнительных условий не устанавливается (в случае с 44-ФЗ дополнительные условия — соответствие нормам бюджетного законодательства РФ и заключение банками соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки для получения права открывать участникам закупок специальные счета).

С учетом реализуемой в настоящее время гос. политики по поддержке, развитию и расширению доступа к закупкам малого и среднего бизнеса, следует полагать, что требования к финансовой устойчивости банков для закупок с участием СМСП в рамках 223-ФЗ должны быть менее жесткими, чем в отношении закупок товаров, работ, услуг в рамках 44-ФЗ. В отношении таких банков необходимо формировать отдельный перечень.

2.

Вышеуказанный проект постановления Правительства РФ вводит отсрочку до 1 января 2019 года в отношении обязательств банков заключать соглашения с операторами ЭТП. Такое решение противоречит положениям Федерального закона № 44-ФЗ, вступающим в силу с 1 июля 2018 года, о том, что банки вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения ‎с каждым их операторов электронной торговой площадки указанных соглашений.

Вероятнее всего, в список банков, работающих со спецсчетами для госзакупок, попадут многие банки, в которых на текущий момент электронные площадки открывают счета для участников торгов. Такой «Перечень банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок» находится на сайте Единой информационной системы в разделе «Документы» и последний раз обновлялся 6 июня 2018.


Читайте также «Почему вводится новая схема со спецсчетами? Что сейчас известно о спецсчетах?»


С 01.07.18 для участия в торгах по 44-ФЗ требуется замена электронной подписи на квалифицированную! Подробнее


По итогам проведения дополнительных публичных консультаций с экспертами Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», АО «Акционерный Банк «РОССИЯ», ПАО «Россельхозбанк», ПАО «Банк «Санкт-Петербург», АО «АКБ «РосЕвроБанк», ПАО Банк «ФК Открытие», ПАО «БАНК УРАЛСИБ», ПАО «Банк ВТБ», АО АКБ «НОВИКОМБАНК», ПАО «Почта Банк», ПАО «Сбербанк» были получены следующие замечания и предложения.

  • При использовании практики открытия специальных счетов участниками закупок не в рамках ЭТП банки обязаны проводить все необходимые внутрибанковские процедуры при открытии спецсчетов. Следует учесть, что положениями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов» упрощенная процедура идентификации юр. лиц (аналогичная упрощенной аккредитации на ЭТП) не предусмотрена. В связи с чем сроки открытия спецсчетов значительно увеличатся, что не позволит банкам открыть большое количество спецсчетов в сжатые сроки.

    Существует риск отказов банков в открытии спецсчета, что будет особенно актуально для недавно созданных организаций из числа СМСП, в отношении которых реализуется гос. политика активного привлечения к закупочной деятельности.

  • Большое количество вопросов вызывает порядок ведения специального счета в части исполнения предъявленных ко счету инкассовых поручений, исполнительных документов, решений о приостановлении операций по счету, аресте денежных средств на счете, обращении взыскания на денежные средства на счете и в иных ситуациях на момент блокировки денежных средств для обеспечения участия в закупке.

    В рамках действующего законодательства банки будут обязаны снять блокировки с сумм на специальных счетах участников закупок и исполнить пришедшие ко счету взыскания и аресты, что влечет за собой вероятность срыва запущенных закупок, на участие в которых и были заблокированы суммы на специальных счетах.

  • Предлагаемый процесс взаимодействия участников, банков и ЭТП влечет за собой необходимость реализации трудоемкого проекта по внедрению системы электронного взаимодействию банков и ЭТП. Учитывая необходимость интеграции всех уполномоченных банков со всеми ЭТП, с целью сокращения рисков для всех участников процесса считаем необходимым установить четкие требования и форматы обмена информацией по блокировке/разблокировке денежных средств на спецсчетах участников закупок.

  • Существует риск того, что в качестве уполномоченных на открытие спецсчетов участников закупки банков не смогут выступать крупные финансовые институты, в отношении которых осуществлялась процедура санации через Фонд консолидации банковского сектора. В этом случае наличие рейтингов АКРА и рейтинга «Эксперт РА» на уровне «А-» не будет соблюдаться. При этом по всем остальным показателям – достаточности капитала, наличию универсальной лицензии, отсутствию просроченной задолженности по банковским депозитам, участию в системе страхования вкладов – отвечают требованиям, предъявляемым к уполномоченным банкам.

    Для исправления такой ситуации возможно установить специальное право Правительства РФ принять решение о допуске соответствующей кредитной организации к системе размещения бюджетных средств при соблюдении ей остальных базовых критериев и (или) повышенных требований к размеру капитала.

  • Одновременное наличие рейтингов АКРА и рейтинга «Эксперт РА» на уровне «А-» сократит количество банков, имеющих право работать с гарантиями при заключении гос. контрактов, особенно в тех регионах, где действует небольшое число банков. Это негативно отразится на доступности данных услуг для СМСП.

    Кроме того, может усилиться отток клиентов из средних и малых банков, что будет способствовать монополизации банковского рынка и ограничению конкуренции в целом.

    В связи с чем требуется определить переходный период для получения кредитными организациями необходимых кредитных рейтингов.